Психологическое консультирование в Транзактном Анализе (ТА). Базовые навыки
Программа повышения квалификации
- В области практического применения Транзактный анализ является системой психотерапии, которая используется при лечении всех типов психологических расстройств (начиная от повседневных жизненных проблем и кончая психозами), а также методом при лечении отдельных людей, групп, супружеских пар и семей.
- Вне терапевтической области ТА применяется в системе образования, помогая преподавателям и учащимся плодотворно общаться и избегать ненужных конфликтов.
- ТА является мощным инструментом при подготовке управленческих кадров и в коммуникационном тренинге, а также при анализе организаций и систем. В числе многих других областей ТА используется социальными работниками, религиозными деятелями, полицией, в исправительных учреждениях.
- ТА может быть применен в любой области, где существует потребность в понимании людей, их взаимоотношений и общения.
По завершению курса выдается удостоверение гос.образца
На курсе Вы:
- Познакомитесь с концепцией Транзактного анализа и возможностями его применения.
- Узнаете особенности проведения встречи с клиентом.
- Освоите контрактный метод в Транзактном Анализе.
- Научитесь проводить психологические консультации с применением техники ТА, помогая клиентам найти решения для здоровой жизни.
- Освоите эффективный и востребованный метод психотерапии.
Инструменты для работы
Самые современные, применимые и рабочие психотерапевтические техники
Удостоверение гос.образца
По завершению курса выдается удостоверение о повышении квалификации гос.образца на 144 ак.часа! Сведения об удостоверении вносятся в Федеральный реестр документов об образовании.
Много практики
Обучение очное в комфортной группе. Занятия построены на основе практической отработки. Знания формируются путем осознания на личном опыте применения
Программа курса
Курс 101
На платформе zoom
Преподаватель – Шехолм Людмила Юрьевна
Дни проведения - 27 ноября, 5 декабря, 11 декабря 2024 г. с 18.00 до 22.00
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании курса 101 участники смогут:
1. Описать основные теоретические концепции транзактного анализа.
2. Применить основные концепции транзактного анализа к решению проблем.
3. Классифицировать ряд межличностных взаимодействий и внутренних процессов, используя концепции транзактного анализа.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЦЕННОСТИ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА И ОБЛАСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
1. Определение транзактного анализа.
2. Основные ценности (философские принципы).
3. Определение автономии.
4. Контрактный метод.
5. Области применения – различия в процессе:
a) Консультирование.
b) Образование.
c) Организации.
d) Психотерапия.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА
1. Эрик Берн:
-кем был Эрик Берн;
-развитие его идей;
-список наиболее значимых работ Берна.
2. Развитие транзактного анализа:
-эволюция теории и методологии ТА после Берна;
-Мемориальная премия Эрика Берна;
-список публикаций, за которые была присуждена Мемориальная премия Эрика Берна.
3. Организации транзактного анализа:
-ТА в мире: национальные, региональные, мультинациональные и интернациональные ассоциации TA.
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ – ЭГО_СОСТОЯНИЯ
1. Теория мотивации – «голод» по стимулам, признанию и структуре.
2. Определение эго-состояний.
3. Структурная модель эго-состояний:
-распознавание и 4 способа диагностики эго-состояний;
-внутренний диалог.
4. Контаминации:
-исключения.
5. Поведенческое описание эго-состояний:
-эгограммы
-возможности выбора
ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ - СОБСТВЕННО ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
1. Транзакции:
-определение транзакции;
-типы транзакций;
-правила коммуникации.
2. Поглаживания:
-определение поглаживаний;
-типы поглаживаний;
-экономия поглаживаний.
3. Социальное структурирование времени.
ТЕОРИЯ ПАТТЕРНОВ ЖИЗНИ – СЦЕНАРИЕВ
1. Анализ психологических игр.
a) Определение игр:
-причины играть в игры;
-выгоды игр;
-примеры игр;
-степени игр.
b) Способы описания процесса игр:
-драматический треугольник;
-формула игры;
-транзактная диаграмма игры.
2. Анализ психологического рэкета.
a) Определение рэкета и его последствий:
-психологические бонусы.
b) Значимость внутренних/внутрипсихических процессов
c) Соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария:
-система рэкета и анализ рэкета.
3. Анализ сценария.
a) Жизненные позиции:
-определение жизненных позиций;
-4 жизненных позиции;
-соотношение жизненных позиций с играми и сценарием.
b) Сценарий:
-определение сценария;
-происхождение сценария в опыте ребенка;
-процесс формирования сценария;
-запреты;
-атрибуты;
-контрзапреты;
-ранние решения;
-соматический компонент;
-программа;
-изменение сценария;
-сценарная матрица и другие диаграммы сценария.
МЕТОДОЛОГИЯ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА
1. Групповой и индивидуальный метод
Практическая часть - Преподаватель Титаева Анастасия Викторовна
С января 2025 года 1 уикэнд в месяц - 10 часов
Модуль I. Транзактный анализ и его применение
1. Теория личности-эго состояния и контаминация
2. Теория Коммуникации. Поведенческая модель, построение взаимоотношений с людьми.
3. Поглаживания и структурирование времени – тренинг.
4. Психологические Игры, причины по которым люди играют в игры.
5. «Сценарии жизни людей».
6. Что такое аутентичные чувства и как они могут быть использованы для манипуляции между людьми.
7. Практическое занятие на закрепление полученных знаний (глаз быка).
Модуль II. Первая встреча с клиентом
1. Кодекс этики и практики.
2. Терапевтические взаимоотношения в консультировании. Зачем клиенты приходят в консультирование и какого результата ищут?
3. Первоначальное интервью.
4. Личностные адаптации (двери в терапию -1 часть).
5. Личностные адаптации (двери в терапию -2 часть).
Модуль III. Контрактный метод в Транзактном Анализе
1. Структура «Контракты в ТА».
2. Контракты и психологическая дистанция.
3. Закрытие аварийных люков: решения для здоровой жизни.
4. Тренинг «детское развитие».
Итоговая аттестация.
Продолжительность курса: 7 месяцев
Автор и преподаватель курса
Шехолм Людмила Юрьевна
Психолог-психоаналитик сертифицированный транзактный аналитик Психолог-психоаналитик, сертифицированный транзактный аналитик, имеет сертификаты Европейской ассоциации транзактного анализа с правом заниматься психотерапией (СТА–Р), вести преподавательскую и супервизорскую деятельность (PTSTA–P).
Титаева Анастасия
Клинический психолог, магистр психологии, педагог, психолог практикующий в модальности «Транзактный Анализ», член СОТА и ЕАТА.
Для кого курс?
Начинающих психологов, педагогов, руководителей, социальных работников, людей ищущих себя и желающих переписать свой жизненный сценарий.
Старт курса: 27 ноября 2024 г.